Грибной культ

В конце 60-х - начале 70-х по дороге в город Уаутла-де-Хименес, штат Оахака, двигались толпы представителей молодежного движения хиппи. Они шли сюда, чтобы отведать галлюциногенных грибов, которые растут высоко в горах.


Статья: Грибной культ

Сайт: Вокруг Света##

В конце 60-х - начале 70-х по дороге в город Уаутла-де-Хименес, штат Оахака, двигались толпы представителей молодежного движения хиппи. Как старатели упорно пробирались к Колондайку во время золотой лихорадки, так и многоязыкая молодежь с мая по июль группами и по одному поднималась по горным дорогам в Уаутлу. Хиппи шли сюда, чтобы отведать галлюциногенных грибов, которые растут высоко в горах.
Эти места сделали знаменитыми нью-йоркский банкир Гордон Вассон и его жена Валентина Павловна, врач по профессии. Супруги изучали грибы и их роль в культуре различных народов и даже стали создателями новой науки - этномикологии (мико - значит "относящийся к грибам"). Вассоны обнаружили много общего между ритуалами народов древней Сибири, в которых шаманы ели мухоморы, и культовыми обрядами с использованием галлюциногенных грибов у индейских племен. Очевидно, практика употребления галлюциногенов была в свое время завезена в Америку из Сибири через Берингов пролив.


Впервые Вассон приехал в этот город в 1953 г. Однако найти общий язык с индейцами ему удалось только через два года. Он познакомился с самой авторитетной шаманкой Марией Сабиной. Его допустили к участию в церемониях, в ходе которых он ел священные "грибочки", как их ласково называют индейцы масатеки.

Они ищут грибы для церемонии рано утром, а едят их только ночью. Тысячелетнюю культуру не смогли вытравить даже пришедшие с конкистадорами миссионеры. Путешествие в мир грез совершается под руководством проводника. Сейчас эту роль исполняет София-Мартинес Кирога. Она внучка Марии Сабины, шаманки, сделавшей этот ритуал доступным и популярным среди иностранцев. София-Мартинес отвечает за безопасность путешествия. Немало искателей острых ощущений, самостоятельно проглотив для надежности большую, чем принято у индейцев, порцию грибов, сходили с ума. Можно ли считать галлюциногенные грибы наркотиком? В определенном смысле - да, в них много токсинов. Однако они не порождают зависимости, к ним нельзя привыкнуть. Грибное путешествие не связано с агрессивными побуждениями. До поедания грибов, а едят их только вместе с землей, необходимо выдержать дневной пост. Есть нельзя и некоторое время после процедуры. В течение трех-четырех дней после путешествия следует воздержаться от вступления в интимные отношения.
Перед процедурой необходимо пройти через "лимпью" - чистку от злых духов. Она стоит сто песо. Вся же процедура с поеданием грибов, или "пахаритос" - птичек, как называют их масатеки, стоит около 300 песо, это 30 долларов. Действие галлюциногена развивается по трем стадиям. Сначала наступает ощущение, будто к имеющимся у тебя шести чувствам добавилось еще столько же - природа вливается в тебя. Внешний мир начинает жить внутри вас. Затем следует стадия рефлексии. Ты как бы осматриваешь себя изнутри, выявляешь недостатки, в которых стыдно признаться даже самому себе. Из этой стадии можно не вернуться, если порция слишком велика. В конце путешествия приходит чувство просветления и очищения, желания делать только хорошее. Все путешествие должно проходить в полной темноте. Постгаллюциногенные реакции могут быть самыми неожиданными (черное поле со звуками). Индейским детям разрешается употреблять грибы с 12 лет не чаще одного раза в год. По мнению индейцев, эта процедура носит оздоровительный характер.
Видения, возникающие во время церемонии, для индейцев никогда не были самоцелью. Это был их способ общения с высшими силами, сначала с древними богами, а потом с Христом. По преданию, грибы вырастают там, где упали капли пота и крови проходившего Иисуса.
Такая смесь язычества и христианства, древние традиции и культура употребления галлюциногенов индейцами привлекали в Уаутлу много замечательных людей, среди которых были Джон Леннон и Боб Дилан.